Печать
Категория: Общие
Просмотров: 2054

В современном мире, полном стрессов, опасных соблазнов и психологических проблем, детям Тюменского района готовы оказать помощь и поддержку.

В целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии, отклонениями в поведении, а также обеспечения равных прав и гарантий детям с ограниченными возможностями здоровья в получении образования в Тюменском муниципальном районе организована система психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

На сегодняшний день в Тюменском районе работает 57 педагогов-психологов. Логопедическую помощь в образовательных организациях оказывает 71 учитель-логопед. Дефектологов – 24 специалиста.

14 декабря на базе Успенской школы состоялась конференция педагогов коррекционного сопровождения «Вызовы современности и стратегии психолого-педагогической помощи в Тюменском муниципальном районе».

Цель проведения мероприятия – развитие практико-ориентированного сотрудничества в вопросах психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: анализ вызовов времени при работе с детьми, родителями, педагогами.

В работе конференции приняли участие 70 специалистов: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

В рамках конференции было проведено множество мероприятий, направленных на повышение квалификации и обмен опытом.
Одним из основных событий стала выставка практической, авторской и методической литературы. Участники познакомились с новыми разработками, получили консультации специалистов и обменялись опытом.

В рамках мероприятия специалисты обсуждали важные темы. Особое внимание уделялось таким вопросам, как ранняя помощь и коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра, организация работы с результатами специальной педагогической терапии, профилактика аутоагрессивного поведения несовершеннолетних, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с трудностями в обучении и отклоняющимся поведением, а также детей-мигрантов.

В программе конференции были представлены мастер-классы по различным тематикам: командная работа как ключевой фактор эффективности психолого-педагогического сопровождения, эффективные методы и приемы коррекции нежелательного поведения детей с особыми возможностями, ресурсы для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса, а также современные логопедические подходы к пропедевтике речевых нарушений.

Конференция была насыщена новыми практиками и идеями, способствующими повышению квалификации и развитию специалистов в этой области.