Печать
Категория: Школы
Просмотров: 806

Экспертный совет Тюменского муниципального района по инновациям в сфере образования собрался 17 января в Богандинской школе №2, чтобы обсудить практическую реализацию проектов муниципальных пилотных площадок. Большинство проектов проходят в рамках федеральных проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Поддержка семей, имеющих детей».

Экспертный совет Тюменского муниципального района осуществляет деятельность по инновациям в сфере образования с 2011 года. Одним из направлений его деятельности является организационное и научно-методическое сопровождение инновационной деятельности, экспериментов муниципального уровня и уровня образовательных учреждений, мониторинг эффективности их введения. В течение 2018 и 2019 годов 7 школ Тюменского района получили статус «муниципальная пилотная площадка» для реализации инновационных проектов.

Впервые заседание совета прошло в расширенном формате: для участия были приглашены заместители руководителей школ района, а также родительская общественность школ – муниципальных пилотных площадок.

В формате meetup (от англ. «встреча») участники обсудили ход реализации проектов пилотных площадок. Директор каждой пилотной площадки представил коллегам свой проект, а также рассказал о промежуточных результатах.

Директор Богандинской школы №2 Светлана Анатольевна Полунина представила коллегам проект «Модель инженерно-технической школы». В первую очередь проект направлен на создание нового образовательного пространства на всех уровнях обучения. По мнению самой Светланы Анатольевны, во многом в реализации этого проекта помогает новое оборудование, которое школа получила как один из Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 Валентина Николаевна Орлова, директор МАОУ Мальковской СОШ рассказала о реализации проекта «Консультативно-методический центр по организации научно-исследовательской деятельности «Движение». Уже имеются определённые позитивные результаты участия учащихся в интеллектуальных конкурсах и научно-практических конференциях. Руководитель пилотного проекта подчеркнула важность развития у обучающихся современных практически значимых компетенций и гибкости мышления. На данный момент в школе активно формируется пул социальных партнеров из числа предприятий, чтобы помочь детям реализовать свои проекты и научные работы на практике.

Одним из уникальных проектов является проект МАОУ Андреевской СОШ «Создание многофункционального этнокультурного центра». Об исторических и культурных аспектах проекта рассказала Рауфа Хабиятовна Алеева директор школы.

Ещё одним важным проектом стал проект МАОУ Богандинской СОШ №42 «Реализация активных форм работы образовательного учреждения с семьей», который представила директор Татьяна Анатольевна Фомина. В школе выпускают семейный журнал, действует «Клуб отцов», проводят неформальные встречи с родителями, запустили почту для сбора писем от родительской общественности – с предложениями и пожеланиями.

Директор МАОУ Переваловской СОШ Алла Николаевна Непряхина представила проект «Школа – культурно-образовательный центр на селе». Кстати, это стало одной из тенденций, которые эксперты отметили в этот день. Школа в сельской местности становится не только образовательным центром, но и культурным, историческим, технологическим и информационным.

Проект «Формирование медиакультуры в рамках реализации школьного медиацентра» представила директор МАОУ Чикчинской СОШ Гульнара Ниазмухаметовна Каримова. Школа активно поддерживает инициативы учащихся и сотрудничает с областными изданиями и радиостанциями, куда ученики ходят на экскурсии и набираются опыта.

«Читающая школа – успешная школа» - проект, реализующийся в филиале МАОУ Червишевской СОШ «Онохинская СОШ». Татьяна Владимировна Придорогина представила коллегам успешно реализующийся проект, который активно развивается и «гастролирует» по Тюменскому району. Педагоги Онохинской школы уже посетили 12 школ с мастер-классами, где поделилась опытом, но это далеко не предел и школа продолжит сотрудничество со школами района, планируя подключить и школы областного центра.

После совместного обсуждения и внесения предложений от коллег, участников ждал воркшоп «Практическая реализация проектов». Разделившись на три группы, педагоги могли посетить интерактивные площадки и мастер-классы от коллег. Тематика была разнообразна: науколабы, программирование квадрокоптеров, ораторское искусство, защита этнокультурных проектов. Объединяло все эти темы одно – инновационный подход к организации и содержанию образовательного процесса в школе, новые инструменты изучения материала, новые формы взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Можно сказать, что заседание Экспертного совета Тюменского муниципального района прошло под девизом «Делай. Учись. Делись. Меняй», что ещё раз подчеркивает ориентированность пилотных проектов на практическую составляющую и непрерывный обмен опытом.

В завершении заседания члены Экспертного совета подвели итоги. Все участники согласились с тем, что современная школа должна развивать у обучающихся практические навыки, отвечающие времени.