В образовательных организациях Тюменского района четвертый год реализуется образовательный проект «Зеленые лаборатории под открытым небом». Название «Зеленые лаборатории» говорит само за себя – это проект, направленный на развитие сети приусадебных, опытных участков. Дети проводят сравнительный анализ, заполняют дневники наблюдений, экспериментируют, применяя фантазию. В первую очередь проект имеет практическую значимость и направлен на развитие исследовательских навыков детей.

Коллаж

В 2017 году в реализации проекта приняли участие 10 образовательных организаций (в том числе и Борковский детский дом). Общее количество принимающих участие детей составило 912 человек (воспитанники детских садов и школьники, занятые социально-значимой деятельностью).

В 2018 году все учреждения, за исключением Борковского детского дома, продолжили работу по реализации проекта, кроме этого в проект включились дополнительно 7 учреждений. Общее количество принимающих участие детей составило 1172 человека. В 2018 году ученики МАОУ Успенской СОШ провели исследование «Выращивание картофеля в цилиндрической форме» и заняли 3 место в муниципальном этапе Форума молодых исследователей «Шаг в будущее».

В 2019 году к проекту присоединились 3 дошкольных учреждения (СП МАОУ Богандинской СОШ № 2, филиал МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок» в п. Новотуринский «Лукоморье», МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»). Количество детей – участников проекта – составило 1429 человек. Также увеличилось и количество родителей, участвующих в проекте (2018 год – 132 человека, 2019 год – 437 человек).

В 2020 году проект реализуется на базе 20 образовательных учреждений. Учреждениями запланированы проекты, связанные как с опытами по выращиванию растений, так и с ландшафтным дизайном территории школы: «Сад пряных трав», «Выращивание моркови цилиндрическим способом», «Выявление зависимости урожая картофеля от величины питательных веществ в посадочном материале», «Цветочные часы» и др.

Данный проект также направлен на поощрение совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогов. Родительское сообщество принимает активное участие, помогая детям на всех этапах их исследований.

Приусадебный участок является базой опытнической работы, занимает важнейшее место в изучении учащимися живой природы, развивает познавательный интерес и творческие способности обучающихся школ и воспитанников детских садов.


  • МАОУ Борковская СОШ
  • МАОУ Успенская СОШ
  • МАОУ Кулаковская СОШ
  • МАОУ Муллашинская СОШ
  • МАОУ Богандинская СОШ № 42
  • МАОУ Переваловская СОШ
  • МАОУ Каменская СОШ
  • МАОУ Созоновская СОШ
  • МАОУ Червишевская СОШ
  • Филиал Акияровская СОШ
  • Филиал Наримановская СОШ
  • МАОУ Богандинская СОШ № 42 (СП ДО)
  • МАОУ Кулаковская СОШ (СП ДО)
  • МАОУ Мальковская СОШ (СП ДО)
  • МАОУ Новотарманская СОШ (СП ДО)
  • МАОУ Переваловская СОШ (СП ДО)
  • МАОУ Чикчинская СОШ (СП ДО)
  • МАОУ Богандинская СОШ № 2 (СП ДО)
  • Филиал МАДОУ Каскаринский детский сад «Лукоморье»
  • МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»