Победитель областного конкурса «Воспитатель года-2019» Залия Шаяхметова, воспитатель Каскаринского детского сада «Золотой петушок», провела в Боровском детском саду «Журавушка» мастер-класс «Использование тико-конструктора в различных видах детской деятельности». На областном конкурсе Залия Павловна достойно представила систему дошкольного образования Тюменского района, продемонстрировав высокий уровень профессиональной компетенции.

Обновление ФГОС и функциональная грамотность 


fgos2022

В сентябре 2022 года в силу вступят новые федеральные образовательные государственные стандарты для начальной и основной школы (1 и 5-ые классы). В обновлённых стандартах сформулированы определённые требования к предметам всей школьной программы каждого уровня. Кроме того, ими предусмотрено личностное развитие школьников, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

В новой редакции сделан упор на конкретизации требований к каждому из предметов школьной программы и чёткое указание, что должны освоить школьники за время обучения.

В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие). Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA

 

Ресурсы, которые помогут в формировании и оценке функциональной грамотности:

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) 

 

bankzadanii funkzgram            monitoring funkzgram1             FIPI.jpg

 

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ШКОЛАМ, ПЕДАГОГАМ ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ И ВВЕДЕНИЮ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО, ООО, СОО:

8 3452) 289-620 - Гартунг Татьяна Александровна, общие вопросы введения обновленных ФГОС, реализация основных образовательных программ НОО, ООО, СОО 

8 3452) 289-607 - Павленко Ирина Олеговна, учебный план

 

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ:

Видеорекомендации размещены на портале «Единое содержание общего образования» и содержат конкретные задачи педагогам на неделю - https://edsoo.ru/

 

Состав рабочей группы по координации работы по формированию функциональной грамотности у обучающихся образовательных организаций Тюменского района:

 

ZhiharevMA ЖИХАРЕВ Максим Андреевич 

Председатель рабочей группы
vomtlii ВОНТЛЫЙ Вера Павловна

Член рабочей группы
GurezkayON ГУРЕЦКАЯ Ольга Николаевна Член рабочей группы

ЗЕМЦОВА Ольга Валерьевна
учитель русского языка и литературы МАОУ Каскаринской СОШ

Член рабочей группы, читательская грамотность
КИЧИГИНА Нина Анатольевна
учитель математики МАОУ Мальковской СОШ
Член рабочей группы, математическая грамотность
YakushevaUA МОЧАЕВА Татьяна Павлован
учитель математики МАОУ Богандинской СОШ №2
Член рабочей группы, финансоваяграмотность
YakushevaUA СЕКИСОВА Наталья Петровна
учитель физики МАОУ Богандинской СОШ №1
Член рабочей группы, естествегнонаучная грамотность
YakushevaUA НЕДОБЕЖКИНА Лариса Анатольевна
учитель биологии МАОУ Кулаковской СОШ
Член рабочей группы, естествегнонаучная грамотность
YakushevaUA ШКУТЕНКО Ольга Михайловна
учитель физики МАОУ Боровской СОШ
Член рабочей группы, креативное мышление
YakushevaUA ПОДЛАСОВА Анна Геннадьевна
учитель истории и обществознания МАОУ Богандинской СОШ №1
Член рабочей группы, глобальные компетенции

 

 

fgos2022


Документы

 


Новшеством второй смены летней кампании стали лагеря с дневным пребыванием с элементами работы палаточных. Они действовали на базе Борковской, Каменской и Акияровской школ.

Уважаемые родители!

В период летних каникул становится актуальным вопрос, куда отправлять своего ребенка на отдых. Просим Вас обдуманно подходить к выбору лагеря для отдыха и оздоровления ребёнка! Не стоит рисковать здоровьем и безопасностью детей, устраивая их в лагеря, которые не имеют разрешение на функционирование, какие бы привлекательные программы Вам не предлагали.

Управление образования Администрации Тюменского муниципального района объявляет конкурсы на включение в резерв руководящих кадров на замещение должности  «руководитель» (директор).

Вторая смена в лагерях Тюменского района прошла свой экватор, и за это время было много интересных событий в жизни ребят. Из чего состоит день в лагере дневного пребывания? Каждый день отдыхающие окунаются в мир развлечений, будь это походы в театр, зоопарк, музеи, лазертаг или спортивные игры и создание рисунков на воде, декораций, открыток. 

Понятие «ЗОЖ» на личностном уровне включает в себя несколько элементов: это и поддержание своего тела в тонусе, и правильное питание, и физические упражнения. Поскольку детский организм быстро развивается, детям необходимо поддерживать активный образ жизни, проводить зарядки, спортивные мероприятия. Чем больше активности в жизни ребенка, тем более здоровым и энергичным он растет.

Новые формы работы с детьми создаются в школах Тюменского района. В рамках федерального проекта «Современная школа» в Тюменском районе откроется 8 Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Это действительно новые методы, новые формы взаимодействия, новая школа.

В этом году в Тюменском районе государственную итоговую аттестацию сдавали 655 выпускников 11 классов. Из них самых высоких результатов достигли 49 выпускников, получив медаль «За особые успехи в учении». Впервые в этом году для её получения необходимо было набрать не менее 70 баллов по обязательным предметам. И наши медалисты успешно справились с этой задачей и по праву получили медали.

Департаментом образования и науки Тюменской области объявлен конкурс на получение гранта в форме субсидии из бюджета Тюменской области на оснащение дополнительно создаваемых мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми в возрасте до 3-х лет в частных образовательных организациях и индивидуальными предпринимателями.