Во второй день конференции педагогов погрузили в работу проектного воркшопа и 30 различных мастер-классов, которые проходили по пяти направлениям в трех разных точках п.Боровский. Стоит отметить, что большинство мастер-классов для коллег проводили сами педагоги Тюменского района, демонстрируя высокий уровень компетенций. Новшеством в этом году стала онлайн-регистрация по направлениям и возможность выбрать свой индивидуальный маршрут мастер-классов.

В детском саду «Журавушка» проходила работа направления «Лучшие практики дошкольного образования». Для педагогических работников прошли мастер-классы по применению тико-конструктора в различных видах деятельности ребенка. Его провела победитель областного конкурса «Воспитатель года – 2019» Залия Шаяхметова, воспитатель Каскаринского детского сада «Золотой петушок». Использовать интерактивные технологии в музыкальной деятельности учила Татьяна Наумова, музыкальный руководитель структурного подразделения Новотарманской школы, победитель районного конкурса «Воспитатель года – 2019».

Делились опытом и приглашенные ведущие. Мастер-класс по навыкам конструктивного поведения в конфликте провела Людмила Лебедева, кандидат философских наук, доцент кафедры психологии Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета. Она рассказала о том, как не допустить конфликтных ситуаций, не избегая их, а предупреждая и перенаправляя агрессивное в конструктивное. По признанию участников мастер-класса, советы оказались очень полезными и важными. Еще одним приглашенным ведущим мастер-класса стала Ольга Бакиева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры искусств Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета. Она провела мастер-класс «Технология цветокоммуникации». Хоть тема и не новая сама по себе, но только недавно исследователи пришли к выводу, что цвет можно выделить как самостоятельный способ коммуникации. Использовать это в работе педагогов и воспитателей Тюменского района и научила Ольга Бакиева.

Работа направления «Родитель и учитель: разговор по душам» прошла в ДШИ «Фантазия». Ведущим мастер-класса «Игрофикация» стал Григорий Кудашов, кандидат педагогических наук, руководитель компании "KUDA-GAME", АНО "Центр социального творчества и туризма "Искра". Практикум «Решение конфликтов» провела Ольга Андреева,  кандидат психологических наук, заведующая кафедры общей и социальной психологии Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета. Она рассказала, как лучше понимать родителей, говорить с ними на одном языке, сделать работу с ними продуктивной и направить её полностью на пользу ребенка. Педагог и родитель должны слаженно работать на его благополучное развитие.

В здании Боровской школы действовали три направления: «Школа новых возможностей: от идей до результата», «Успех каждого ученика: гармонично развитые и социально ответственные профи», «Я – учитель будущего». Педагогов учили работать в стиле «коучинг», визуализировать учебную информацию для улучшения восприятия, использовать интерактивные технологии, применять технологию «перевернутый класс», знакомили с особенностями работы платформы «Яндекс.Учебник». Поделилась опытом работы в проекте «Читающая школа» Элла Ушакова, учитель русского языка и литературы Онохинской школы. Она провела продуктивный мастер-класс по смысловому чтению и работе с текстом. Педагоги Богандинской школы №1 Наталья Секисова и Надежда Рязанцева провели мастер-класс по развитию критического мышления. От участников конференции требовались командная работа, внимание и смекалка. В направлении «Успех каждого ученика: гармонично развитые и социально ответственные профи» педагоги больше узнали о том, как применять квест-технологии, что такое квизиум и чем он может быть полезен в учебной деятельности.

Кроме того, участники направления «Я – учитель будущего» посетили мастер-классы «Методическое кураторство», который блестяще провела Наталья Матаева, заместитель директора по УВР Боровской школы, и побывали на «Педагогических чтениях», где под руководством Анны Подласовой, учителя истории Богандинской школы №1, учились работать с текстом, используя такие методы, как скрайбинг, кроссенс, инфографика, таймлайн.

После посещения мастер-классов все участники конференции собрались по направлениям, чтобы собрать воедино все полученные за день знания, ещё раз обсудить важные вопросы современного образования и презентовать готовые проекты. Так, в направлении «Успех каждого ученика: гармонично развитые и социально ответственные профи», работа проходила в группах – «опытная лаборатория», «исследовательская лаборатория», «медиагруппа». Педагоги постарались максимально наполнить свои проекты содержанием и творчески их презентовать.