Выездное заседание комитета Тюменской областной Думы по социальной политике по теме «Совершенствование организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» прошло 8 октября в общеобразовательной школе с.Луговое. С докладом выступил Николай Яшкин, заместитель председателя комитета областной Думы по социальной политике.

Было отмечено, что предоставление помощи обучающимся в освоении основных программ является неотъемлемым условием, но также важно и дальнейшее развитие детей, поддержание и помощь в успешной социализации и интеграции в общество.

В Тюменской области реализуются вариативные модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования: полная интеграция (обучение детей в общей группе, в общеобразовательном классе), комбинированная интеграция (для тех детей, которые в большей степени обучаются на дому), частичная интеграция и online-интеграция. Об этом рассказала начальник управления общего образования департамента образования и науки Тюменской области Людмила Григорьевна Чеботарь.

В 2018-2019 учебном году образовательные услуги получали 8730 детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей организовано в 450 общеобразовательных организациях области в условиях интегрированного обучения, в том числе в 16 коррекционных организациях. В каждой общеобразовательной организации разработана программа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, включающая своевременное выявление детей данной категории, реализацию индивидуальной программы развития, проведение мероприятий для учителей и специалистов сопровождения по вопросам реабилитации ребенка, оказание консультативной и методической помощи родителям.

На заседании отмечали важность межведомственного взаимодействия при работе с детьми и их родителями, а также повышение уровня компетенций педагогов начальных классов, психологов и специалистов узкой направленности.

Важная тема инклюзивного образования заинтересовала депутатов Тамару Казанцеву и Александра Крупина, а также заместителя председателя Тюменской областной Думы Виктора Рейна.