Учащиеся 4 – 11 классов представили свои научные и исследовательские проекты на муниципальном научном форуме молодых исследователей «Шаг в будущее – 2019».

Основными целями и задачами форума являются выявление и развитие у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний и опыта работы образовательных учреждений по организации научно-исследовательской деятельности.

24 апреля 2019 года с самого утра 73 участника форума вместе со своей группой поддержки и научными руководителями прибыли в Новотарманскую школу, чтобы принять участие в ежегодном муниципальном научном форуме молодых исследователей «Шаг в будущее». Ребята защищали свои научно-исследовательские проекты и работы в следующих секциях: «Социально-гуманитарные науки (социология, культурология, история, литературоведение, языкознание)», «Естественные науки (современный мир, биология, экология)», «Юные аграрии Тюменского района». Также работала традиционная секция «ЮНИОР», в которой выступали самые маленькие исследователи и муниципальная выставка творческих и проектных работ учащихся «Шаг в будущее». Защищали свои проекты молодые ученые и исследователи перед профессиональным жюри.

В завершение муниципального форума молодых исследователей «Шаг в будущее – 2019» в актовом зале Новоторманской школы прошло торжественное награждение призеров и победителей. По итогам защиты проектов была рекомендована 21 работа обучающихся Тюменского района для участия в областном этапе «Шага в будущее», который пройдет осенью 2019 года.

Всем призерам и победителям форума были вручены дипломы и памятные призы.

По итогам форума лучшими работами стали:

Секция «Социально-гуманитарные науки. Социология. Культурология»:

1 место: Илья Бакуменко, ученик 11 класса Мальковской школы, «Модель территориального развития Тюменской области»;

2 место: Мадина Таймасова, ученица Ембаевской школы им. Аширбекова, «Формирование инклюзивной культуры обучающихся посредством арт-терапии»;

3 место: Виктория Отян, ученица 10 класса Мальковской школы, «Экономика преступления и наказания».

Секция «Социально-гуманитарные науки. История»:

1 место: Вероника Николаева, ученица 8 класса Успенской школы, «История репрессированных немцев на территории современного Успенского МО»

2 место: Татьяна Ефремова, ученица 8 класса Переваловской школы, «Изучение истории российских немцев через призму школьного музея»;

3 место: Ирина Ильченко, ученица 9 класса Московской школы, «Создание путеводителя и экскурсионного маршрута по Тюменскому району в реальном и виртуальном пространстве».

Секция «Социально-гуманитарные науки. Литературоведение. Языкознание»:

1 место: Майя Король, ученица 9 класса Переваловской школы, «Синестезия как своеобразие миромоделирования цикла рассказов В.В. Набокова «Соглядатай»;

2 место: Дмитрий Калев, ученик 9 класса Мальковской школы, «Электронный тренажёр «Односоставные определённо-личные и неопределённо-личные предложения» (на материале газет «Тюменская область сегодня» и «Красное знамя»)»;

3 место: Анастасия Акст, ученица 8 класса Винзилинской школы им. Колвальчука, «Текст – слово исконно русское».

Секция «Естественные науки и современный мир»:

1 место: Эдуард Абайдуллин, ученик 10 класса Каскаринской школы, «Способы защиты древесины и деревянных технологий»;

2 место: Сергей Усольцев и Максим Зинкевич, ученики 11 класса Каскаринской школы, «Железнодорожный транспорт – один из факторов шумового загрязнения»;

3 место: Владислав Гурский, ученик 11 класса Мальковской школы, «Влияние химического состава металла на качество горячего цинкования».

Секция «Естественные науки. Биология. Экология»:

1 место: Таисия Кулакова, ученица 10 класса Боровской школы, «Определение степени загрязненности воды о. Андреевское»;

2 место: Мария Еремина, ученица 11 класса Богандинской школы № 42, «Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха в посёлке Богандинский»;

3 место: Кирилл Гловацкий, ученик 9 класса Каменской школы, «Льняное семя – уникальный источник полезных веществ и средство для профилактики».

Секция «Юные аграрии Тюменского района»:

1 место: Анастасия Отян, ученица 10 класса Мальковской школы, «Переработка и использование биоразложимых отходов в сельском хозяйстве»;

2 место: Арслан Бакиев, ученик 11 класса Мальковской школы, «Разработка устройства культивации цианобактерий, вырабатывающих водород»;

3 место: Анна Медведева, ученица 6 класса Успенской школы, «Выращивание картофеля традиционным способом и в цилиндрической среде».

Секция «ЮНИОР. Гуманитарное направление»:

1 место: Александр Квинт, ученик 6 класса Боровской школы, «Факторы, влияющие на формирование человеческих ценностей»;

2 место: Яна Матова, ученица 5 класса филиала Червишевской школы «Онохинская школа», «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен»;

3 место: Зарина Касмалина, ученица 6 класса филиала Каскаринской школы «Янтыковская школа», «Чтение в жизни нашей семьи».     

Секция «ЮНИОР. Естественнонаучное направление»:

1 место: Варвара Денисова, ученица 4 класса Винзилинской школы им. Ковальчука, «Вкусная наука, или Химическая лаборатория на кухне»;

2 место: Максим Соловьев, ученик 4 класса Горьковской школы, «Изучение процесса выращивания болгарского перца»;

3 место: Иван Яковлев, ученик 5 класса Луговской школы, «Определение качества молока в домашних условиях».

Муниципальная выставка проектных работ учащихся:

1 место: Григорий Черняев, ученик 5 класса Ембаевской школы им. Аширбекова, «Автономная система полива растений и присмотра за животными в домашних условиях»;

2 место: Диана Бондаренко, ученица 10 класса Богандинской школы № 1, «Топонимический словарь Ялуторовского района»;

3 место: Кирилл Книгин, ученик 6 класса филиала Червишевской школы «Онохинская школа», «Сельскохозяйственный робот».