Для граждан, обладающих ограничением по слуху или зрению, реализована возможность направления SMS – сообщений и вызовов по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112». Гражданин, обладающий ограничением по слуху и не способный произвести голосовой вызов на единый номер «112», может сообщить о происшествии посредством SMS - сообщения на номер «112». Для этого, он обязательно должен указать в сообщении вид (описание) происшествия и точный адрес (ориентиры) происшествия. Дополнительно, при наличии возможности, рекомендуется указать ФИО заявителя, номер телефона для связи (если отличается от номера, с которого гражданин пишет сообщение) и наличие ограничений по слуху/зрению у заявителя.

При получении такого SMS-сообщения, оператор системы-112 незамедлительно проинформирует ДДС ЭОС о необходимости оказания экстренной помощи, направит уточняющие вопросы в ответном сообщении. Обращаем внимание, что сообщения (первичное и ответные) гражданину необходимо направлять только на единый номер «112» (бесплатно).

В 2020 году в экстренные оперативные службы было направлено 75 вызовов, направленных гражданами посредством SMS-сообщений.

Гражданин, обладающий ограничением по зрению, может сообщить о происшествии посредством голосового вызова на единый номер «112». После опроса абонента оператор-112 направит информацию в ДДС ЭОС для организации реагирования. Для облегчения набора единого номера «112» гражданам, обладающим ограничением по зрению, на мобильном устройстве можно использовать функцию «Экстренный вызов — SOS» на мобильном устройстве. Данная функция запускается путем нажатия заранее запрограммированной пользователем клавиши устройства либо специально настроенной клавиши «SOS» производителем. Подробную информацию об использовании функции «Экстренный вызов — SOS» на мобильном устройстве рекомендуем уточнять в инструкции по эксплуатации используемого устройства.